Сервис онлайн тестирования   
 

Съемные грузозахватные приспособления часть1

Съемные грузозахватные приспособления часть1

Съемные грузозахватные приспособления часть1

Съемныегрузозахватные приспособления

Съемные грузозахватные приспособления (СГП) предназначены для строповки груза, они навешиваются на крюк крана и при помощи них груз перемещается краном.

Съемные грузозахватные приспособления

Включают стропы, захваты, траверсы и тара.

Требования к изготовлению

СГП должны изготовляться по ГОСТам, нормалям, ТУ, и Правилам по кранам ПБ 10-382-00. Завод изготовитель должен иметь разрешение на изготовление СГП (лицензию).

РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации.

Для получения разрешения завод-изготовитель должен представить в Ростехнадзор:

Всю докуметацию, перечисленную в п. 2.1 документа.

Стропы изготовленные для сторонних организаций должны снабжаться паспортом.

С вступлением в силу административного регламента, установившего обязательное наличие заключения экспертизы промышленной безопасности или сертификата соответствия, разрешение на изготовление съемных грузозахватных приспособлений от Ростехнадзора обязательно.

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА СЪЕМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

1. Общие сведения:

наименование (тип), обозначение;

заводской номер;

дата изготовления;

номер нормативного документа (технических условий);

предприятие-изготовитель и его адрес;

разрешение (лицензия) на изготовление;

состав и комплект поставки.

2. Чертеж (эскиз, схема) общего вида с указанием основных размеров.

3. Технические данные и характеристики:

грузоподъемность, т (кН);

собственная масса, кг;

коэффициент запаса прочности;

прочие технические данные и характеристики.

4. Описание конструкции.

5. Инструкция по эксплуатации.

6. Инструкция по техническому освидетельствованию.

7. Ведомость запасных частей.

8. Гарантийные обязательства.

9. Свидетельство о приемке (дата испытаний).

Испытания

СГП должны быть испытаны после изготовления на заводе-изготовителе нагрузкой на 25% выше грузоподъемности.

Внешней выбраковке подвергаются 100% ГЗП, а испытание статической нагрузкой разное количество из изготовленной партии одного материала согласно ГОСТА.

Например по РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых

. Количество контрольных образцов, подвергаемых механическим испытаниям при производстве стропов, звеньев партиями (в партию входят однотипные по материалу, грузоподъемности, типу и исполнению изделия) должно быть:

- четыре образца из партии более 200 штук;

- три образца из партии от 100 до 200 штук;

- два образца из партии до 100 штук.

Поэтому перед эксплуатацией новых строп их рекомендуется нагрузить грузом 100% грузоподъемности и произвести не менее 3 раз каждого рабочего цикла на максимальных скоростях.

Стропы при эксплуатации не ремонтируются и не испытываются.

После испытания все Съемные грузозахватные приспособления маркируются и снабжаются паспортом.

Маркировка строп

маркировка строп

Каждый элемент строп должен иметь свою маркировку крюк, соединительное звено, каждый калибр цепей и т.д.

Все стропы имеют маркировочные бирки, на которых указываются:
- наименование предприятеля-изготовителя и его товарный знак;
- заводской номер стропа;
- грузоподъемность;
- дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год).
Допускается указывать длину стропа и его обозначение.

Стропы

Подразделяются по материалу изготовления:

  • Стропы из стального каната;
  • Стропы из цепей;
  • Стропы из пенькового каната, текстильные и искусственного каната.

По конструкции:

  • универсальные;
  • одноветвевые;
  • многоветвевые;
  • бронированные.

Тип стропа

УСК1
Универсальный строп канатный

ВК
Ветвь канатная (вплетены коуши)

УСК2
Универсальный строп канатный кольцевой

1СК
Строп канатный одноветвевой

2СК
Строп канатный двухветвевой

3СК
Строп канатный трехветвевой

4СК
Строп канатный четырехветвевой

г/п

от 0,5 т
до 50 т

от 0,5 т
до 32 т

от 1,0т
до 40 т

от 0,5 т
до 30 т

от 0,63 т
до 40 т

от 0,63 т
до 40 т

от 1,25 т
до 50 т

Вид стропа

Стропы из стального каната

Рекомендуют для строповки грузов до 3-х тонн.

Они должны изготовляться из канатов крестовой свивки по ГОСТ 3071, ГОСТ 3079, ГОСТ 2688, ГОСТ 7668 и ГОСТ 7669.

В расчете строп применяется коэффициент запаса не менее 6, число ветвей строп – 3, (так как распределение натяжения в ветвях строп затрудняется с увеличением ветвей), и угол между ветвями строп для строп общего назначения 90º, специальные для груза, фактический угол.

Петля на стропах, соприкасающая с кольцами, соединительными звеньями, петлями на грузе, должна быть защищена коушем. п. 2.7.3 Правил

Соединение канатов в стропах

Соединение канатов в петлюКоуш

Образование петли в стропах п. 2.7.3 Правил должна быть выполнена:

Рис 2

с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

  • с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;
  • путем заливки легкоплавким сплавом;
  • другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

Рис 2 Канаты, заделанные в петлю (а), на коуш (б), гнльзово-клиновым соединением (в), разъемным соединением (г), то же, в муфту (д), на коуш с использованием металлической гильзы (е), клиновой зажим (ж): 1 — канат, г —коуш. 3. 5, 12 — гильзы, 4 — клиновидный конец рычага, 6 — эксцентриковый рычаг, 7, 11 — оси, 8 — съемная скоба, 9 — муфта, 10 — щеки

Изготовление строп должно соответствовать требований Правил и РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых

Преимущества канатных стропов:

  • высокая прочность,
  • относительная долговечность,
  • простота в изготовлении,
  • простота в эксплуатации,
  • разрушаются не мгновенно,
  • не боятся динамической нагрузки,
  • невысокая стоимость.

Недостатки канатных стропов:

  • при неправильной строповке могут повредить поверхность груза,
  • относительно жесткие,
  • достаточно большой вес и как следствие неудобство использования,

канаты в смазке, могут загрязнять груз

 
 
  
    

Разделы