Система тестирования для предприятий   
  
    

Новости

  
 

Не тунеядцы, а хикикомори

Не тунеядцы, а хикикомори
Бред? А вот более полумиллиона молодых японцев, называющих себя хикикомори, так не считают. Они панически боятся социальных контактов и вынуждены не покидать свой дом, а их обеспечение ложится на плечи пожилых родителей, которые вынуждены тянуть чадо и не выходить на пенсию, еще часть расходов берет на себя государство, теряющее на хикикомори около 15 миллиардов долларов.
В Японии более трех миллионов человек от 35 до 44 лет до сих пор живет с родителями, но россиян этим не удивишь. Более 600 тысяч из них перестали искать работу или работают от случая к случаю.
В японской традиции идти работать сразу после окончания работы сразу на полный день и, как правило, к одному работодателю на всю жизнь. Однако сейчас среди молодежи есть те, кто не стремится «привязывать» себя к работе и перебивается случайными заработками. Кто-то не учится и не работает, сидя на шее у родителей. Но самая многочисленная группа «тунеядцев» относит себя к хикикомори (около 1 миллиона человек).
По данным исследований, 60 % хикикомори – это мужчины, каждый 20-й житель Токио в возрасте от 20 до 64 лет считает себя хикикомори, 30% из них старше 40 лет. Эти люди стараются избегать всяческих социальных контактов и стремятся к полной социальной изоляции, общаются только с членами своей семьи.
Хикикомори боятся поговорить с незнакомцем, обладают болезненной инфантильностью и паранойей, живут на иждивении у родственников. Это доставляет большие неудобства семье хикикомори. Например, один представитель начал бояться микробов, доходило до того, что он постоянно мылся. Счета в семье выросли в 10 раз, позже, правда, хикикомори удалось устроиться на работу, но это исключение.
И число тех, кто относит себя к хикикомори постоянно растет, что создает угрозу нехватки рабочей силы, более того, непонятно, кто же будет содержать родителей иждивенцев, когда те все-таки выйдут на пенсию. А как вы считаете, это болезнь или все-таки выдуманное оправдание лени?