Магазин учебных материалов   
  
    

Новости

  
 

Уровни Квалификации в целях разработки проектов Профессиональных стандартов

Уровни Квалификации в целях разработки проектов Профессиональных стандартов

Утверждены

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 12 апреля 2013 г. N 148н


Уровни

Квалификации в целях разработки проектов

Профессиональных стандартов



I. Общие положения



1.1. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (далее - Уровни квалификации) разработаны в соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.

1.2. Уровни квалификации применяются при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные Уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

1.3. Уровни квалификации приведены в разделе II и содержат описание следующих показателей: "Полномочия и ответственность", "Характер умений", "Характер знаний", "Основные пути достижения уровня квалификации".

Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.



II. Описание уровней квалификации

 

Уровень квалифик.

Показатели уровней квалификации            

Основные пути достижения уровня

Полномочия и ответственность

Характер умений

Характер знаний

         

│1   │Деятельность под │Выполнение         │Применение        │Краткосрочное     │

│уро-│руководством     │стандартных        │элементарных      │обучение или      │

│вень│                 │заданий (обычно    │фактических знаний│инструктаж        │

│    │Индивидуальная   │физический труд)   │и (или)           │                  │

│    │ответственность  │                   │ограниченного     │Практический

│    │                 │                   │круга специальных │                  │

│    │                 │                   │знаний            │                  │

├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────

│2   │Деятельность под │Выполнение         │Применение        │Основные программы│

│уро-│руководством с   │стандартных        │специальных знаний│профессионального │

│вень│элементами       │заданий            │                  │обучения программы│

│    │самостоятельности│                   │                  │профессиональной  │

│    │при выполнении   │Выбор способа      │                  │подготовки по     │

│    │знакомых заданий │действия по        │                  │профессиям        │

│    │                 │инструкции         │                  │рабочих,          │

│    │Индивидуальная   │                   │                  │должностям        │

│    │ответственность  │Корректировка      │                  │служащих,         │

│    │                 │действий с учетом  │                  │программы         │

│    │                 │условий их         │                  │переподготовки    │

│    │                 │выполнения         │                  │рабочих, служащих │

│    │                 │                   │                  │(как правило, не  │

│    │                 │                   │                  │менее 2 месяцев)  │

│    │                 │                   │                  │                  │

│    │                 │                   │                  │Практический опыт │

├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│3   │Деятельность под │Решение типовых    │Понимание         │Основные программы│

│уро-│руководством с   │практических задач │технологических   │профессионального │

│вень│проявлением      │                   │или методических  │обучения -        │

│    │самостоятельности│Выбор способа      │основ решения     │программы         │

│    │при решении      │действия на основе │типовых           │профессиональной  │

│    │типовых          │знаний и           │практических задач│подготовки по     │

│    │практических     │практического      │                  │профессиям        │

│    │задач            │опыта              │Применение        │рабочих,          │

│    │                 │                   │специальных знаний│должностям        │

│    │Планирование     │Корректировка      │                  │служащих,         │

│    │собственной      │действий с учетом  │                  │программы         │

│    │деятельности     │условий их         │                  │переподготовки    │

│    │исходя из        │выполнения         │                  │рабочих, служащих,│

│    │поставленной     │                   │                  │программы         │

│    │руководителем    │                   │                  │повышения         │

│    │задачи           │                   │                  │квалификации      │

│    │                 │                   │                  │рабочих, служащих │

│    │Индивидуальная   │                   │                  │(до одного года)  │

│    │ответственность  │                   │                  │                  │

│    │                 │                   │                  │Практический опыт │

├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│4   │Деятельность под │Решение различных  │Понимание научно- │Образовательные   │

│уро-│руководством с   │типов практических │технических или   │программы среднего│

│вень│проявлением      │задач              │методических основ│профессионального │

│    │самостоятельности│                   │решения           │образования -     │

│    │при решении      │Выбор способа      │практических задач│программы         │

│    │практических     │действия из        │                  │подготовки        │

│    │задач, требующих │известных на       │Применение        │квалифицированных │

│    │анализа ситуации │основе знаний и    │специальных знаний│рабочих (служащих)│

│    │и ее изменений   │практического      │                  │                  │

│    │                 │опыта              │Самостоятельная   │Основные программы│

│    │Планирование     │                   │работа с          │профессионального │

│    │собственной      │Текущий и итоговый │информацией       │обучения -        │

│    │деятельности     │контроль, оценка и │                  │программы         │

│    │и/или            │коррекция          │                  │профессиональной  │

│    │деятельности     │деятельности       │                  │подготовки по     │

│    │группы           │                   │                  │профессиям        │

│    │работников       │                   │                  │рабочих,          │

│    │исходя из        │                   │                  │должностям        │

│    │поставленных     │                   │                  │служащих,         │

│    │задач            │                   │                  │программы         │

│    │                 │                   │                  │переподготовки    │

│    │Ответственность  │                   │                  │рабочих, служащих,│

│    │за решение       │                   │                  │программы         │

│    │поставленных     │                   │                  │повышения         │

│    │задач или        │                   │                  │квалификации      │

│    │результат        │                   │                  │рабочих, служащих │

│    │деятельности     │                   │                  │                  │

│    │группы работников│                   │                  │Практический опыт │

├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│5   │Самостоятельная  │Решение различных  │Применение        │Образовательные   │

│уро-│деятельность по  │типов практических │профессиональных  │программы среднего│

│вень│решению          │задач с элементами │знаний            │профессионального │

│    │практических     │проектирования     │технологического  │образования -     │

│    │задач, требующих │                   │или методического │программы         │

│    │самостоятельного │Выбор способов     │характера         │подготовки        │

│    │анализа ситуации │решения в          │                  │специалистов      │

│    │и ее изменений   │изменяющихся       │Самостоятельный   │среднего звена,   │

│    │                 │(различных)        │поиск информации, │программы         │

│    │Участие в        │условиях рабочей   │необходимой для   │подготовки        │

│    │управлении       │ситуации           │решения           │квалифицированных │

│    │решением         │                   │поставленных      │рабочих           │

│    │поставленных     │Текущий и итоговый │профессиональных  │(служащих).       │

│    │задач в рамках   │контроль, оценка и │задач             │                  │

│    │подразделения    │коррекция          │                  │Основные программы│

│    │                 │деятельности       │                  │профессионального │

│    │Ответственность  │                   │                  │обучения -        │

│    │за решение       │                   │                  │программы         │

│    │поставленных     │                   │                  │профессиональной  │

│    │задач или        │                   │                  │подготовки по     │

│    │результат        │                   │                  │профессиям        │

│    │деятельности     │                   │                  │рабочих,          │

│    │группы работников│                   │                  │должностям        │

│    │или подразделения│                   │                  │служащих,         │

│    │                 │                   │                  │программы         │

│    │                 │                   │                  │переподготовки    │

│    │                 │                   │                  │рабочих, служащих,│

│    │                 │                   │                  │программы         │

│    │                 │                   │                  │повышения         │

│    │                 │                   │                  │квалификации      │

│    │                 │                   │                  │рабочих, служащих │

│    │                 │                   │                  │                  │

│    │                 │                   │                  │Дополнительные    │

│    │                 │                   │                  │профессиональные  │

│    │                 │                   │                  │программы         │

│    │                 │                   │                  │                  │

│    │                 │                   │                  │Практический опыт │

├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│6   │Самостоятельная  │Разработка,        │Применение        │Образовательные   │

│уро-│деятельность,    │внедрение,         │профессиональных  │программы высшего │

│вень│предполагающая   │контроль, оценка и │знаний            │образования -     │

│    │определение задач│корректировка      │технологического  │программы         │

│    │собственной      │направлений        │или методического │бакалавриата      │

│    │работы и/или     │профессиональной   │характера, в том  │                  │

│    │подчиненных по   │деятельности,      │числе,            │Образовательные   │

│    │достижению цели  │технологических    │инновационных     │программы среднего│

│    │                 │или методических   │                  │профессионального │

│    │Обеспечение      │решений            │Самостоятельный   │образования -     │

│    │взаимодействия   │                   │поиск, анализ и   │программы         │

│    │сотрудников и    │                   │оценка            │подготовки        │

│    │смежных          │                   │профессиональной  │специалистов      │

│    │подразделений    │                   │информации        │среднего звена    │

│    │                 │                   │                  │                  │

│    │Ответственность  │                   │                  │Дополнительные    │

│    │за результат     │                   │                  │профессиональные  │

│    │выполнения работ │                   │                  │программы         │

│    │на уровне        │                   │                  │                  │

│    │подразделения или│                   │                  │Практический опыт │

│    │организации      │                   │                  │                  │

├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│7   │Определение      │Решение задач      │Понимание         │Образовательные   │

│уро-│стратегии,       │развития области   │методологических  │программы высшего │

│вень│управление       │профессиональной   │основ             │образования -     │

│    │процессами и     │деятельности и     │профессиональной  │программы         │

│    │деятельностью, в │(или) организации  │деятельности      │магистратуры или  │

│    │том числе,       │с использованием   │                  │специалитета      │

│    │инновационной, с │разнообразных      │Создание новых    │                  │

│    │принятием решения│методов и          │знаний прикладного│Дополнительные    │

│    │на уровне крупных│технологий, в том  │характера в       │профессиональные  │

│    │организаций или  │числе,             │определенной      │программы         │

│    │подразделений    │инновационных      │области           │                  │

│    │                 │                   │                  │Практический опыт │

│    │Ответственность  │Разработка новых   │Определение       │                  │

│    │за результаты    │методов,           │источников и поиск│                  │

│    │деятельности     │технологий         │информации,       │                  │

│    │крупных          │                   │необходимой для   │                  │

│    │организаций или  │                   │развития области  │                  │

│    │подразделений    │                   │профессиональной  │                  │

│    │                 │                   │деятельности и/или│                  │

│    │                 │                   │организации       │                  │

├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│8   │Определение      │Решение задач      │Создание новых    │Программы         │

│уро-│стратегии,       │исследовательского │знаний            │подготовки научно-│

│вень│управление       │и проектного       │междисциплинарного│педагогических    │

│    │процессами и     │характера,         │и межотраслевого  │кадров в          │

│    │деятельностью (в │связанных с        │характера         │аспирантуре       │

│    │том числе,       │повышением         │                  │(адъюнктуре),     │

│    │инновационной) с │эффективности      │Оценка и отбор    │программы         │

│    │принятием решения│процессов          │информации,       │ординатуры,       │

│    │на уровне крупных│                   │необходимой для   │программы         │

│    │организаций      │                   │развития области  │ассистентуры-     │

│    │                 │                   │деятельности      │стажировки        │

│    │Ответственность  │                   │                  │                  │

│    │за результаты    │                   │                  │Образовательные   │

│    │деятельности     │                   │                  │программы высшего │

│    │крупных          │                   │                  │образования -     │

│    │организаций и    │                   │                  │программы         │

│    │(или) отрасли    │                   │                  │магистратуры или  │

│    │                 │                   │                  │специалитета      │

│    │                 │                   │                  │                  │

│    │                 │                   │                  │Дополнительные    │

│    │                 │                   │                  │профессиональные  │

│    │                 │                   │                  │программы         │

│    │                 │                   │                  │                  │

│    │                 │                   │                  │Практический опыт │

├────┼─────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤

│9   │Определение      │Решение задач      │Создание новых    │Программы         │

│уро-│стратегии,       │методологического, │фундаментальных   │подготовки научно-│

│вень│управление       │исследовательского │знаний            │педагогических    │

│    │большими         │и проектного       │междисциплинарного│кадров в          │

│    │техническими     │характера,         │и межотраслевого  │аспирантуре       │

│    │системами,       │связанных с        │характера         │(адъюнктуре),     │

│    │социальными и    │развитием и        │                  │программы         │

│    │экономическими   │повышением         │                  │ординатуры,       │

│    │процессами       │эффективности      │                  │программы         │

│    │                 │процессов          │                  │ассистентуры-     │

│    │Значительный     │                   │                  │стажировки        │

│    │вклад в          │                   │                  │                  │

│    │определенную     │                   │                  │Дополнительные    │

│    │область          │                   │                  │профессиональные  │

│    │деятельности     │                   │                  │программы         │

│    │                 │                   │                  │                  │

│    │Ответственность  │                   │                  │Практический опыт │

│    │за результаты    │                   │                  │                  │

│    │деятельности на  │                   │                  │                  │

│    │национальном или │                   │                  │                  │

│    │международном    │                   │                  │                  │

│    │уровнях          │                   │                  │                  │

 

└────┴─────────────────┴───────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘