>
Охрана труда rss

 

Материалы для подготовки | Охрана труда и обучение кадров

Страница:Глава IV, Глава V.

Глава IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона 

Статья 20.  Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего федерального закона 

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда) в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. 

Статья 21. Полномочия органов государственного контроля (надзора)

1. На основании положений настоящего Федерального закона органы государственного контроля (надзора) вправе:

1) осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

2) выдавать предписания об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона, а также проведения внеплановой специальной оценки условий труда в срок, установленный с учетом характера нарушения;

3) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия аккредитации аккредитованной организации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

4) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата эксперта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

5) привлекать работодателя, аккредитованную организацию, эксперта к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

6) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения нарушения настоящего Федерального закона.

2. Органы государственного контроля (надзора) обязаны:

1) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3) принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона меры по устранению последствий нарушений требований настоящего Федерального закона;

4) осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

Статья 22. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1. Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований настоящего Федерального закона и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органы государственного контроля (надзора) в течение месяца обязаны сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и законные интересы которых нарушены. 

Глава V.  Заключительные положения

Статья 23. Заключительные положения 

1.         Организации, аккредитованные в порядке действовавшим до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до получения аккредитации на право проведения специальной оценки условий труда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

2.         Результаты оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам условий труда, полученные указанными в пункте 1 настоящей статьи организациями до вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 1 сентября 2013 г., признаются действительными до окончания срока их действия.

3.         Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона порядком, действуют до окончания их срока действия, но не позднее
31 декабря 2015 года.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О специальной

оценке условий труда» 

Проект федерального закона «О специальной оценке условий труда» разработан в рамках формирования единой системы оценки условий труда с целью определения профессиональных рисков работников на основе идентификации опасностей, связанных с воздействием факторов производственной среды и трудового процесса, и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты.

В настоящее время в Российской Федерации оценка условий труда осуществляется в рамках:

а) аттестации рабочих мест по условиям труда;

б) производственного контроля;

в) государственной экспертизы условий труда.

Результаты оценки условий труда используются при проведении следующих мероприятий в области охраны труда:

- медицинские осмотры работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

- предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- обеспечение работников, занятых во вредных условиях труда молоком и лечебно-профилактическим питанием;

- финансирование предупредительных мер по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

- установление скидок (надбавок) к страховым тарифам в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- установление ограничений в части режимов труда и отдыха для отдельных категорий работников (женщины, несовершеннолетние);

- обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным способам и методам производства работ;

- расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом
от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлена прямая зависимость уплаты дополнительных взносов в системе досрочного пенсионного обеспечения от результатов специальной оценки условий труда.

В соответствии с законопроектом специальная оценка условий труда  распространяется на все процедуры в сфере охраны труда, которые обязательны для реализации всеми работодателями и предполагают привязку к реальным условиям труда на рабочих местах (предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда), а также на работодателей,  на рабочих местах которых заняты работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение.

Проектом федерального закона определяется порядок проведения специальной оценки условий труда, требования к организациям и экспертам, осуществляющим специальную оценку условий труда, критерии определения условий труда на рабочих местах и уровней профессиональных рисков.

Кроме того, проектом федерального закона предполагается дополнение трудового законодательства Российской Федерации положениями, требующимися для реализации работодателями, использующими труд наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, права на освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, предоставленного Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день уже свыше 20 лет процедуры оценки условий труда, в том числе, в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, исключения дополнительных финансовых расходов работодателей предлагается установление переходного периода после вступления в силу законопроекта на срок до 31 декабря 2015 г.

 

Принятие законопроекта не потребует дополнительного выделения ассигнований из федерального бюджета.

Текст документа взят в Консультант Плюс

Бесплатные библиотеки Copyright © 2011 - All Rights Reserved - ohrana-truda11.ru Template by "Crazy Joe"