>
Охрана труда rss

 

Материалы для подготовки | Охрана труда и обучение кадров

Страница:Глава III.

Глава III. Организации и эксперты, осуществляющие 

специальную оценку условий труда

Статья 16.  Организации, осуществляющие специальную оценку условий труда 

1. Специальная оценка условий труда проводится организациями, указанными в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Организация, изъявившая желание осуществлять деятельность в области  специальной оценки условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) уставные документы организации должны содержать указание на осуществление организацией в качестве основного вида деятельности специальной оценки условий труда;

2) иметь не менее одного рабочего места, оборудованного электронно-вычислительной техникой, необходимой для передачи в установленном порядке сведений в информационную систему учета;

3) иметь в штате организации не менее пяти экспертов, занятых в организации на постоянной основе;

4) быть застрахованной в системе обязательного страхования гражданской ответственности аккредитованных организаций;

5) исследовательская (измерительная) лаборатория организации должна быть способна осуществлять инструментальные и (или) лабораторные измерения и оценку факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 3 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 17. Эксперты

1. Сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда выдается лицам, прошедшим проверку на соответствие квалификационным требованиям и требованиям настоящего Федерального закона. Порядок проведения проверки, форму и технические требования к бланку сертификата на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

2. Обязательными требованиями, предъявляемыми к лицам, изъявившим желание получить сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, являются:

1) наличие высшего технического образования и дополнительного профессионального образования (в объеме не менее 144 часов) по специальной оценке условий труда;

2) наличие стажа практической работы в сфере проведения идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, оценки факторов производственной среды и трудового процесса, оценки эффективности применяемых на рабочем месте средств индивидуальной защиты, не менее трех лет.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в определяемом им порядке ведет реестр лиц, имеющих сертификат на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее – реестр экспертов).

4. В реестре экспертов содержатся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество эксперта;

2) номер, дата выдачи, дата окончания срока действия сертификата на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;

3) направления деятельности эксперта, по которым он может выполнять работы по специальной оценке условий труда;

4) дата аннулирования сертификата на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

5. Сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

6. Сведения о выдаче сертификата на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулировании вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в реестр экспертов не позднее семи дней со дня выдачи или аннулирования сертификата. 

Статья 18. Независимость аккредитованных организаций и экспертов

1. Специальная оценка условий труда не может осуществляться:

1) организациями, осуществляющими функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов;

2) организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, их должностными лицами, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

3) организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, их должностными лицами, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

4) организациями в отношении юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, для которых эти организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных юридических лиц, а также в отношении юридических лиц, имеющих общих с этой организацией учредителей (участников);

5) экспертами, являющимися учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, их руководителями, должностными лицами, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

6) экспертами, состоящими с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), в которых проводится специальная оценка условий труда, их руководителями, должностными лицами, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

2. Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аккредитованным организациям определяются договорами гражданско-правового характера и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения, каких-либо требований работодателей и их представителей в отношении результатов специальной оценки условий труда, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Аккредитованные организации и эксперты не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта (ситуации, при которых заинтересованность аккредитованной организации или эксперта может повлиять на результаты проводимой ими специальной оценки условий труда).

 

Статья 19. Обязательное страхование гражданской ответственности аккредитованной организации

1. Аккредитованная организация обязана страховать свою гражданскую ответственность за причинение убытков или имущественного вреда заказчику специальной оценки условий труда и (или) третьему лицу (далее – выгодоприобретатель) вследствие использования результатов специальной оценки условий труда.

2. Запрещается проведение специальной оценки условий труда аккредитованной организацией, гражданская ответственность которой не застрахована.

3. Убытки или имущественный вред, причиненный выгодоприобретателю вследствие использования результатов специальной оценки условий труда, содержащихся в отчете комиссии подлежат возмещению в объеме, определяемом решением суда, за счет суммы страхового возмещения, определенной в договоре обязательного страхования гражданской ответственности аккредитованной организации.

4. Объектом страхования по договору обязательного страхования гражданской ответственности аккредитованной организации являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности аккредитованной организации (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда заказчику, заключившему договор на проведение специальной оценки условий труда, и (или) третьим лицам.

5. Страховым случаем по договору обязательного страхования гражданской ответственности является установленный вступившим в законную силу решением суда факт причинения вреда действиями (бездействием) аккредитованной организации в результате нарушения требований настоящего Федерального закона.

6. В случае наступления страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику и (или) третьему лицу реального вреда, установленном вступившим в законную силу решением арбитражного суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования гражданской ответственности.

7. Договор обязательного страхования гражданской ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения вреда, причиненного в период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

8. Сумма страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности аккредитованной организации не может быть менее чем один миллион рублей.

9. Страховой тариф по договору обязательного страхования гражданской ответственности может определяться страховщиками в зависимости от стажа осуществления деятельности аккредитованной организации, количества предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения вреда обстоятельств.

10. Договор обязательного страхования гражданской ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

11. Выгодоприобретатель, которому по договору обязательного страхования возмещена часть причиненного вреда, вправе требовать от аккредитованной организации, ответственной за причиненный вред, возмещения вреда сверх полученного выгодоприобретателем страхового возмещения. Величина подлежащего возмещению вреда сверх полученного выгодоприобретателем страхового возмещения определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

12. Аккредитованная организация освобождается от возмещения заказчику специальной оценки условий труда и (или) третьему лицу убытков или имущественного вреда в случае:

1) наступления страхового случая вследствие умысла выгодоприобретателя;

 

2) непредставления заказчиком (его доверенными лицами, работниками) в установленном порядке сведений, влияющих на результат специальной оценки условий труда, либо предоставление недостоверных сведений.

Бесплатные библиотеки Copyright © 2011 - All Rights Reserved - ohrana-truda11.ru Template by "Crazy Joe"